Многие великие ученые сходили с ума от глубочайшего погружения в свои теории. Математики — не исключение, ведь их область является одной из самых фундаментальных, абстрактных и глубоких. У многих людей математики ассоциируются с сумасшедшими гениями, такими как, например, главный герой фильма «Человек дождя». Действительно, многие великие математики имели психические отклонения.
Георг Кантор (1845-1918) — основоположник теории множеств. Изучил бесконечные множества и сравнил множества натуральных, рациональных и действительных чисел. Доказал, что мощность множества всех подмножеств данного множества всегда больше мощности самого множества (теорема Кантора).
Из-за постоянных попыток продвинуться дальше в теории множеств, у Кантора началась депрессия. Кантору пришлось прекратить заниматься математикой. В последние годы жизни ему поставили диагноз — маниакально-депрессивный психоз.
Курт Гёдель (1906-1978) — доказал теоремы о неполноте и ограниченности формальной арифметики, имеющую очень большое значение для математической логики. Его теоремы позволили заявить, что в арифметике существуют такие утверждения о натуральных числах, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть посредством самой арифметики (например, теорема Гудстейна).
Ещё в молодости у Гёделя обнаруживались психические расстройства, которые в итоге привели его к смерти. Он страдал от боязни отравления, паранойи, анорексии и умер от истощения из-за нервного срыва.
Исаак Ньютон (1643-1727) — один из величайших умов за всю историю человечества. Открыл фундаментальные законы физики, оптики, механики, изобрел дифференциальное и интегральное исчисления, написал «Математические начала натуральной философии».
Существует множество легенд про странности Ньютона. Например, за всё время, что он провел в Королевском обществе, он почти ни разу не выступал перед публикой, за исключением того момента, когда он боялся простудиться и попросил закрыть окно. Ньютон избегал общения с людьми, бывал раздражительным и злым без причины, не оставил завещания. Большинство его вещей были темно-красного цвета. Осталось лишь одно свидетельство о том, как Ньютон смеялся: это произошло, когда кто-то спросил его, какова польза от изучения трудов Евклида.У Ньютона не было хобби, его не интересовала музыка, живопись, литература и женщины. Однажды он написал философу Джону Локку письмо, в котором сообщил, что было бы лучше, если бы Локк заболел и умер.